«ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ»
Сегодняшний зритель, просматривая старые фильмы, может счесть их наивными, кто то обвинит в «лакировке» действительности… Просто это были фильмы своего времени. Но оспаривать высокое мастерство кинематографистов прошлых лет, трудно, даже сегодня, во времена высоких технологий. А как всё начиналось?
Мы расскажем историю отечественного кинематографа, где разные категории рассказывают о разных периодах российского кино и каждый период представлен фильмами, которые соответствуют этому времени. А в конце страницы конкретного фильма, можно тут же его посмотреть.
Истоки русского кинематографа
Подтвержденным фактом является и то, что саму индустрию кино в Россию привезли именно французы в 1896 году. Многие русские фотографы довольно быстро освоили технологию, потому спустя два года начали появляться уже их собственные труды. Естественно, поначалу они представляли собой небольшие документальные сюжеты.
На Ленфильме открыли портрет Дранкову
Лишь через 10 лет российским режиссерам удалось создать первый фильм. Александр Дранков в 1908 году создал первую кинокартину, которая называлась «Понизовая вольница».
«Понизовая вольница» (1908)
Конечно же, это была небольшая немая «документалка», но она стала прародителем русского кинематографа. Уже в 1910-е годы количество фильмов начало расти, как на дрожжах. Опыт Александра Дранкова начали перенимать другие режиссеры, создавая свои шедевры. Многие из них стали классикой русского кино, а некоторые были известны за пределами России.
Яков Александрович Протазанов
Среди первых творцов русского кино выступали такие личности, как Яков Протазанов с лентами «Пиковая дама» и «Отец Сергий»,
«Пиковая дама»
Владимир Гардин с его «Дворянским гнездом», Евгений Бауэр («Преступная страсть» и «Сумерки женской души») и многие другие.
«Отец Сергий»
В дореволюционный период также проходил процесс становления таких звезд экрана и талантов, как Вера Холодная, Владимир Максимов, Иван Мозжухин.
Вера Холодная
Эти имена вошли в список первых русских кинематографов, которые стояли у самих истоков. За непродолжительный период их творчества они навсегда успели вписать себя в список самых известных классиков русского кинематографа.
Послереволюционные годы в русском кинематографе
Если дореволюционный период в истории отечественного кинематографа называют «серебряное кино», то после революции ему на смену приходит советский киноавангард. В тот период цензура Кремля еще не распространялась на сферу кинематографа, что позволило многим режиссерам экспериментировать. Безусловно, самой выдающейся личностью этого периода стал Сергей Эйзенштейн с его лентами «Броненосец Потемкин» (1925) и «Октябрь» (1927). Довольно интересным является тот факт, что эти ленты стали невероятно популярны на западе, что, безусловно, позволяет утверждать о мировой славе. Во многих книгах по истории мирового кино можно найти целую главу о творчестве Эйзенштейна и его современников.
Несмотря на главные направления кино и доминирование кинолент Сергея Эйзенштейна, все же создавалось и развлекательное кино. «Закройщик из Торжка», «Праздник Святого Йоргена» и другие работы Якова Протазанова также способствовали развитию индустрии, добавляя ей определенную легкость и альтернативу.
Естественно, уже тогда было понятно, что славу «Октября» в тот период не сможет переплюнуть ни одна другая кинолента, потому остальное творчество находилось в тени. Тем не менее в то время также творили и многие мэтры русского кино, которые внесли существенный вклад в развитие не только отечественной, но и мировой кинематографии.